Экспедиция «Третий полюс Земли — Полюс холода» - в автоцентре "САРМАТ"!

05.05.2014.

 

Ветреным утром 24 апреля 2014 года на автомобильную площадку дилерского центра «Сармат» (Богдана Хмельницкого, 124) въехали три внедорожника ГАЗ «Соболь 4х4». Колонной. Борта машин лоснились от чистоты и пестрили виниловыми строками: «Нижний Новгород – Якутск — Оймякон».

 

Экспедиция «Третий полюс Земли — Полюс холода», стартовавшая из Нижнего Новгорода 30 марта, достигла самой холодной точки планеты – якутского поселка Оймякон, — и отправилась в обратный путь. Автопробег возглавил известный путешественник и пилот-воздухоплаватель Валентин Ефремов

Помимо испытания российских внедорожников ГАЗ «Соболь 4х4» маршрутом в 20 000 км по дорогам России и бездорожью Якутии, у Экспедиции были и другие цели. Главная из них – подъем флага России над крайней точкой холода, поселком Оймякон, на воздушном шаре «Святая Русь». Экспедиция совершается на трех серийных дизельных внедорожниках ГАЗ «Соболь 4х4», оснащенных подключаемым полным приводом, понижающей передачей и блокировкой дифференциала заднего моста.

 

Главные участники Экспедиции – руководитель Валентин Ефремов, радист Виктор и техник завода ГАЗ Павел – в ходе кратковременного «привала» в Новосибирске успели поделиться своими впечатлениями о путешествии и об испытуемых автомобилях «Соболь 4х4».

«Как путешественнику, мне в автомобиле важны три возможности: проживание, размещение в нем снаряжения, и хорошая проходимость в условиях бездорожья» — начал диалог с журналистами Валентин Ефремов. «Маршрут у нас продолжительный, дорожные условия – суровые. Автомобиль для путешествия должен быть не только комфортабельным, но и надежным. За время Экспедиции мы и жили в машинах, и ночевали, и готовили пищу. Гостиниц по пути почти не встречалось. И я честно скажу, что никакого дискомфорта мы не встретили. При условии, что завод ГАЗ предоставил нам серийные «Соболи». Никакой дополнительной подготовки автомобилей не делалось. Мы лишь заменили на всех машинах резину. Поставили зимнюю, шипованную. Все-таки на Север отправлялись».

 

 

«Наиболее длинные отрезки пути в ходе маршрута составляли 1000 – 1200 км» – вступил в диалог технический специалист завода ГАЗ Павел. «Их мы проезжали за 10 часов. Средняя скорость движения была 100 километров в час.

Не случалось никаких серьезных поломок. Ни разу за всю Экспедицию. Никаких отказов в работе агрегатов или автомобильной электроники. Самое неприятное из того, что было – это поскрипывания пластика в салоне машины и побрякивания в ходовой части при движении по бездорожью.

В «Соболях» теперь есть круиз-контроль. В пути регулярно пользовались этой функцией. Очень удобно, есть возможность отдохнуть за рулем на отдельных участках дороги».

«Важно также, что при таких продолжительных марш-бросках за рулем «Соболей» мы не испытывали напряжения, как водители. Не происходило каких-либо неудобств, которые бы нас утомляли» — прокомментировал Валентин Ефремов. «Пониженная передача включается из салона, дифференциал задней пары блокируется также из салона. Не было нужды выходить из машины в холод или пачкаться дорожной грязью, что-то крутить-вертеть снаружи машины.

Когда ездили по снегам Индигирки и Оймякона, только блокировки дифференциала и выручали. Все-таки очень хорошую проходимость показали «Соболи».

«На Севере хорошей «соляры» не найти». – продолжил Виктор, радист Экспедиции. «Какое дизельное топливо было на заправочной станции, такое и заливали в баки «Соболей».

А как быть, если следующая «заправка» будет через 300 – 400 – 500 километров?» «Как техник Экспедиции, могу сказать, что дизельные двигатели наших «Соболей» выдержали испытание некачественным топливом». – сообщил Павел.

«Двигатели работали нормально, не троили, не дымили, не теряли в мощности. За бортом было холодно, а в салоне – тепло, даже жарко. Лично я чувствовали себя комфортно в футболке и сланцах».

Про техническое обслуживание внедорожников «Соболь 4х4» в ходе Экспедиции также рассказал специалист завода ГАЗ Павел.

«Первое ТО с начала Экспедиции автомобили прошли в Якутске на пробеге 8000 км. Во-первых, ради нашей безопасности. Во-вторых, по регламенту завода производителя. Были заменены, например, фильтры, которые к такому пробегу уже выработали свой ресурс.Также была сделана протяжка элементов ходовой части. В целом же диагностический осмотр всех трех автомобилей не выявил необходимости даже мелкого ремонта. Машины – в порядке. Перед тем, как продолжить путь, было не лишним удостовериться в их исправности».

В финале интервью по аплодисменты журналистов Валентин Ефремов признался: «Со своим «Соболем 4х4» — он у меня в пассажирском варианте — я настолько свыкся за эти 16 000 километров Экспедиции, что ощущаю, будто это мой дом!»